26 февраля 2023
Лаборатория киберфизических систем Университета ИТМО является быстрорастущим и развивающимся
подразделением, объединившим профессионалов в области робототехники, программирования,
безопасности информационных технологий.
Стратегической целью лаборатории является выход на международный научный уровень и решение
сложных прикладных задач в области разработки и исследования киберфизических систем различного назначения.
26 февраля 2023
5 мая 2024
8 апреля 2024
The paper is devoted to the problem of finite-time observer design for linear descriptor systems. The scheme of observer parameters selection is presented by linear matrix equations and inequalities. The proposed observer does not require system transformation to a canonical form and guarantees convergence of the observation error to zero in a finite time.
В рамках технологической подготовки производства проектирование технологических процессов является сложной и трудоемкой задачей. Выдвинута гипотеза о возможности применения средств роевого интеллекта в задаче разработки маршрутной технологии. Исследованы особенности технологической подготовки производства, модернизация которой позволит повысить автоматизацию производственного процесса, а также снизит риск появления ошибок, связанных с человеческим фактором. Представлена математическая модель оценки состояния оборудования. Предложен алгоритм, позволяющий автоматизировать разработку маршрутной технологии на основе теории графов и алгоритмов роевого интеллекта, а также мониторинга состояния оборудования и его готовности к выполнению поставленной задачи. Отмечено, что применение роевых алгоритмов может позволить работать с графами и строить маршрутные технологии с большей скоростью обработки данных..
An application of mathematical control techniques to the longitudinal dynamics of a vehicle equipped with an adaptive cruise control (ACC) system is presented. This study is carried out for the detailed understanding of a complex ACC vehicle model under critical transitional maneuvers (TMs) in order to establish safe inter-vehicle distance with zero range-rate behind a preceding vehicle. The ACC vehicle is based on a nonlinear longitudinal model that includes vehicle inertial and power train dynamics. The lower-level controller computes the desired acceleration and deceleration commands for the upper-level controller which then provides the throttle/brake commands for the complex vehicle model. An application of a PI controller algorithm to control the longitudinal dynamics of an adaptive cruise control system equipped vehicle is presented in this paper using Simulink to simulate the system. The simulation results show that the adaptive cruise control system can decrease the number of accidents and to reduce the impact of accidents.